Турция 2019. Часть вторая. Стамбул. Музей Рахми М. Коча. Часть первая
Музей Рахми М. Коча — музей техники, называнный в честь Рахми Мустафы Коча — члена династии Кочей, самых богатых людей в Турции. После посещения музея Генри Форда в Мичигане Мустафа решил открыть музей техники, технологий и коммуникаций у себя дома. Этот музей был открыт в 1994 году.
Встречают нас какие-то штуки, видимо, поднятные со дна моря.
Первый зал — зал с автомобилями. Машин много и все они в отличном состоянии.
Вот Ford Anglia, на котором Гарри с Роном летали в фильме. Тут же для не очень понятливых кадры из фильма.
Макс очень рад.
Англия ещё раз.
Музей классный, Женька только спит ещё.
А Макс на радостях начинает бегать.
В любом музее автомобилей много американских машин. Более того, Коч Групп владеет долей в СП Ford Otosan, которая сейчас производит коммерческий транспорт.
Кадиллаки вне конкуренции.
Все марки и модели назвать не получается, но авто отличные.
Citroen DS, на таком ещё Фантомас ездил.
Beetle.
Karmann Ghia Cabriolet Typ 14.
Ретро Bentley в очень хорошей раскраске.
Вид со стороны.
Какой-то старинный очень черный грузовик.
Автомобильные контрасты.
Снова Bentley.
Fiat 1200. 1200 в индексе означает рабочий объем двигателя мощностью 55 лошадиных сил.
Ещё один Жук. Современный, бампер в цвет кузова появился в 1996 году, собирали такие в Мексике. Volkswagen Käfer — настоящая легенда. Он производился с 1946 по 2003 годы. Всего было собрано 21,5 миллиона Жуков.
Mini, хоть и не был так популярен, как Жук, но свои 5 миллионов продаж за годы существования набрал.
Citroen, когда черный действительно черный.
Daimler DS420.
BMW Isetta и Cadillaс Deville 1960 года. Изначально Изетта была итальянской разработкой, а BMW купила модель и усовершенствовала её. Машины одного времени.
Fiat Topolino.
Messershmitt тоже времен послевоенной Европы.
А Максу больше по нраву классический Мерседес.
Ford A Mail Truck.
Железная Лиззи 1913 года выпуска, что очень удивительно, белая!
Универсал Ford V8 1934 года. Это первый народный авто с двигателем V8, который за 17 лет был выпущен тиражом в 7,5 миллиона штук.
После автозалов переходим к экспозиции с техникой. Компьютеры вот.
Макс смотрит на них бегом.
Ноутбук 2010 года в разборе.
Телевизор Arçelik 2013 года в разрезе. Показано, как устроена мартрица. Производитель Arçelik — лидер турецкого рынка бытовой техники, входит в Коч Групп.
Аудио магнитофон 1980 года изнутри.
В музее есть несколько агрегатов, показанных в разрезе. А рядом кнопочка, где можно активировать режим демонстрации работы, что бы понять, как оно устроено.
А тут показан НПЗ и то, что делается из нефти.
Автомобиль в разрезе.
Техника бытовая.
Интерактивно и интересно.
Посудомойка тоже вот работает.
Причем это надо показывать и взрослым многим. Как я понял, не все осознают то, как посуда там моется.
Даже пылесос.
Короче, зал с техникой отличный тоже.
Духовка.
Через зал с автомобилями идем дальше.
Всё же это был такой расцвет автопрома в США. Cadillac Eldorado 1954 года, 6 литров V8, 5.7 метра в длину, 2.3 тонны весом. Купе-кабриолет из кучи железа и хрома.
Delahaye Type 32 выпускался с 1907 по 1913 годы. Французский авто оснащался двигателем рабочим объёмом 1.9 литра, мощностью 12-16 лошадиных сил и мог разгоняться до 60 километров в час.
Экспозиция большая.
И, увы, не все авто я могу распознать.
Нашёлся даже винтажный каток.
Ещё паровой агрегат.
Пока я бегаю за Максом с фотоаппаратом, Оля сделала одно из лучших фото в музее.
Помимо техники в музее есть несколько комнат, в которых демонстрируется устройство производств.
Фабрика по производству оливкового масла.
Ещё вот агрегат какой-то.
Много масштабных моделей техники.
Оля с паровозиком сфоткалась.
На втором этаже разные коляски.
Пустой этаж.
И здорово, что людей тут немного, Максу нравится музей.
И музей правда очень классный.
Убежал.
Повозки все настоящие, лошадь — не очень.
Что за модели всяких замков, соборов и резиденций мы не вникали, не так интересно.
Кареты-тележки.
Немало детских игрушек.
Хотя я не уверен, что со всеми из них можно играть вообще.
В этом зале мотороллеры и велосипеды.
Наверное, ценители поймут.
Интересно, но всё же не машины.
Зато фотография отличная!
Шахматы какие-то козырные.
Подборка красных моделек.
А рядом модельки болидов Формулы 1.
Ещё немного красивых ретрокаров. 80 лет назад Chevrolet были вот такими.
И вот такими.
Тут же Jaguar SS 2 1/2 Litre Saloon с рядной шестеркой 2,7 литра.
Мужики чинят старое ведерко.
Максим им не мешает. Почти.
На самом деле у музея есть ещё большая уличная экспозиция. Её я опишу в следующей части.