Турция 2019. Часть первая. Стамбул
В Турции мы были ранее, во всёвключено, само собой. Позже были и просто в Стамбуле в 2014 году ещё на несколько дней.
Тут же у нас Оля спланировала маршрут, где мы открываем для себя иную Турцию, без оллинклюзива, без пакентных предложений, без неприятных пряных русских и немцев, без чартеров и трансферов. И это совсем иная реальность.
В огромном аэропорту мы забрали ранее забронированное авто. По брони это был Opel Grandland X, по факту — Skoda Karoq. Да, скучнее, но багажник для небольшого кроссовера очень достойный, пацанам места сзади было достаточно. 1.6 дизель при двух педалях достаточен, но не поражает динамикой, но нам оно и не надо, зато расход низкий.
Пацаны устали, спят.
Запарковались, Оля пошла искать наши апартаменты.
Вид из окна оказался вот такой.
Стамбул очень разный, куча народу, наслоение историй, машины везде, где только можно.
Хотя бывает и другой, но это позже. На этой улице были наши апартаменты в 2 комнаты и кухню. Вон синее здание напротив.
Чудеса парковки. Тот случай, когда нужна даже не камера, а свеситься из дверного проёма по старинке. Я, кстати, до сих пор так делаю.
Идем к большой пешеходной улице Истикляль.
Вокруг Истикляль жизнь кипит.
Хотя коты не спешат.
Но прежде нужно подкрепиться. Лояльность местного населения к кошкам сделали Стамбул самым кошачьим городом из виданных нами.
Мой кадр.
Женька считает, что ноги должны дышать.
Незамысловатый обед туристов. Мясо в кадр не попало.
Моя банда.
Кошкам тут комфортно.
Ушли чуть в сторону.
Красота черепичных крыш.
Без этой тележки для Макса моя шея была бы куда крепче.
Когда утилитарная деталь становится украшением.
И не скажешь, что Турция.
Мы почти на Истикляль.
Магазинов со сладостями много, выглядят витрины очень и очень круто. Хотя много такого потребить сложновато.
Вот и одна из самых популярных улиц города.
А ведь длиной она всего 1.4 километра.
Но с давних времен центр притяжения, тут даже консульство российское расположено.
Звезда из металла на фоне Стамбульской промышленной палаты.
Церковь Святого Антония Падуанского.
Построена в начале прошлого века. Это уже вторая церковь в городе с таким названием.
Просторная.
Первая была построена в 1724 году и простояла 180 лет. После её снесли, поскольку она мешала прокладке трамвайных путей. Власти выделили новый участок, где и построили современную церковь.
В этой церкви проповедовал Анджело Джузеппе Ронкалли, после он 10 лет вел службы в должности папского нунция в Турции. А памятник ему установили уже как римскому Папе Иоанну XXIII.
Что бы птицы не залетали внутрь и не страдали там, перед входом натянута сетка.
Мороженое хорошее.
На всякий случай тут дежурят полицейские вот с такой техникой.
И в целом, это мало кого удивляет, как и старинный трамвай в 7 метрах от носа.
Свобода, вот что важно.
Иметь скутер или мотоцикл выгодно. С парковкой проблем нет, проездом по пешеходным зонам — тоже.
Вечерний заслуженный отдых.
На следующий день идем гулять более активно. По пути замечаем как гниют авто рассвета американского автопрома, да и автопрома в целом.
Турки строят не только у нас, но и у себя. Очень даже активно.
Собака, похожая на американского бульдога, смотрит на нас с балкона.
С Максом и Женькой мы проходим все площадки детские и спортивные.
Надпись на столбе дословно переводится, как «школьный округ».
Скромная мечеть.
Цена за штуку. Калибр разный (есть и за пол лиры и даже дешевле были). Те, что за лиру размером почти с кулак. В сентябре 2019 турецкая лира стоила около 10 рублей (чуть больше). Примечательно, что сейчас (январь 2021) лира немногим дешевле 10 рублей.
А мы купили горшок!
Стамбул богат на вот такой крутизны подъёмы.
И спуски.
Время подкрепиться.
Подкармливают тут не только котиков.
Вон даже тазик стоит.
Такой вот сложной дорогой мы на деле идём в музей.
Живая стена.
В Турции собирают вторсырьё.
Даже у пса есть свой флаг.
Музей расположен на берегу залива Золотой Рог.
Красиво затонула лодка.
Остальные на плаву.
Утонула, видимо, давно.
Макс доедает рогалик.
А Женька спит.
Вдоль залива по обоим берегам сплошные парки.
А это мы приближаемся в музею техники. Музей очень крутой, о нём в следующей части.