О кошке с собаками и доберманьем воспитании в частности
Доберманы — правильные от природы, их вывели именно такими. Для доберманов важен порядок. К тому же доберманы ориентированы на полную отдачу в любых своих действиях. Собаки не халявят. Мы с дрессурой сильно не напрягались (прошли ОКД, но даже не сдавали), но наша Ева в реальной жизни постоянно в тонусе и при деле.
А тут случилось так, что по необходимости Евчика недавно стерилизовали, сейчас заживает, она в себя приходит. И, оказывается, что наш сильный и справедливый лидер в трудную минуту получает поддержку от Петры. А ведь спокойно оставлять Еву с Петрой начали месяца через три после их знакомства.
Вот киса Петра как любит свою спасительницу.
Доберман на батарейках, его хватает на всех, всем достаётся. Эпизоды из жизни.
И ещё.
Клоки шерсти из Петры дёргаются регулярно, лапами её тюкают. Но доберман воспитывает дух. Так делается с Ноэлем, так и с Петрой. Вита с Евой в общем-то на равных, её Ева так не воспитывает, ей можно больше.
Для нас Петра — уникум. Ни у кого мы не видели таких кошек. У Оли были кошки, но с Петрой общего было мало. Потому захотелось рассказать о ней немного.
Петра, как и Ноэль, у нас появилась сама собой. И если Ноэля мы нашли в лесу, то Петра пришла нам из-под забора. В прямом смысле. В мае 2015 года Ева угавкала внешний забор (там у нас стояли бордюрные камни, что бы она не подкопалась). Вот под этим камнем киса и застряла.
Пролезла, как я понимаю, вот в эту дырку. Это ещё около метра под бордюрами. Застряла, сидела, пока мы не поняли, что там случилось.
А так случился такой котёнок.
В этот день у нас ещё проихошло затопление пола в котельной. Всё починил, перед сном пошел проверить, а у забора кто-то мяукает. Сказал Оле, что пошёл смотреть. На резонный вопрос: «Что делать, если там выводок?». Ответил, что не знаю. Обошёл, это с улицы, у дороги, участок-то у нас крайний, а там в метровой крапиве сидит и ждёт сестра.
Вместе. Сперва кодовые клички были Игрюн (Петра) и Злюн (теперь Лукерья, живёт у Евкиной заводчицы с доберкомандой). Петра игрючая сразу была, Злюн шипела и вела себя более агрессивно. Теперь и она игрюн. И она, как и видно, немного крупнее.
Сначала общение с собаками было только при нас, когда никого не было дома, Петра пряталась в гараже. Ей там было не очень, мяукала, просилась в дом.
По началу Ева не могла смотреть на Петру равнодушно.
А Петра при этом с малолетства чувствовала себя в команде комфортно.
Даже ошейник ей цепляли, как собачке. Но она его где-то дома потеряла, не исключено, что старшие помогли.
Всегда под прицелом.
Доберман постоянно занимается воспитанием, прививает хорошие манеры и уважение в стае.
Ноэль, кстати, самый аккуратный с Петрой. В играх всегда почти ложится, что бы компенсировать разницу в росте.
Через какое-то время Ева стала относиться к Петре проще.
Даже появилась нежность порой.
Быть одной маленькой и вообще кошкой в стае собак ей приятно.
У собачек Петра научилась попрошайничать.
И на поводке гулять.
Каждый получит что-то на раздаче.
Но вообще Петра — очаровательный пес.
И ей можно рядом с девочками вот так валяться.
Киса Петра — вдумчивый аналитик. Порой она очень удивляет подходом.
И умеет себя чувствовать уютно.
И даже так.
С собаками, которые на порядок больше, ей спокойно.
И только наставник и воспитатель заставляет её напрягаться.
А вот Ноэля Петра может засмущать.
Киса — вундеркинд ещё и тем, что терпит Максика, более того, она любит его общество, даёт себя трогать, порой аж визжит, но не обижает в ответ парня. Прощает.
Вот такая колбаса.
Это я всё к тому, что у Петры, явного потомка дворовых кошек, было много заложено правильного, без сомнений. Но правильный коллектив, собачий коллектив, и сильный наставник, воспитатель и морализатор сделали из неё понимающего и очень социального уникума. Потенциал раскрыт, так сказать.Я никогда не думал так о кошках, мне они казались куда более эгоистичными, независимыми, асоциальными.
Лукерья, кстати, с Петрой имеет много общего, так там доберманов даже больше.