США 2014. Деминг, Белые Пески, прокол
Аризона — штат солнца и кактусов. Тут вот на самом старте мая вот такой зной.
Оля ведёт старательно.
Деминг — городок в 320 милях от Финикса в штате Нью-Мексико, перевалочный пункт перед Белыми Песками для нас. Место довольно специфичное, город в том понимании, в котором мы его вряд ли поймём. Тут живёт около 14 тысяч человек, две трети из которых испаноязычные. Построен город был, как важный пункт на границе с Мексикой. Потом США купили у Мексики 120 квадратных километров территории, граница несколько отодвинулась. В 1881 в Деминге соединились две железные дороги, что означало конец строительства второй трансконтинентальной железной дороги в США. Тут сухо, ветрено и жарко. Хотя высота аж 1300 метров над уровнем моря.
Остановились мы в Grand Hotel — олдскульном заведении из красного кирпича. Часто дома в южных штатах почти картонные. Тут даже Ford F-150 олдскульный в кадр попал, из чугуна и стали.
Тут есть вот такие салоны красоты.
И вот такого вида автосервисы.
При этом глобализация не прошла мимо Деминга. Вот Big K-mart. Магазин всякой всячины для дома и не только. Магазины такого типа огромные, но мы никогда не видели толп людей так, как например, у нас бывает в ашане. В Деминге так вообще народу почти не было.
Цветочки у парковки.
К вечеру чуток похолодало, вообще пришло общее похолодание в эту часть страны, пришлось одеться.
В мегамагазине купили сувенирной продукции производства братской китайской республики. Чего-то потом поели и вернулись в отель.
Наша дверь на первом этаже виднеется над правой частью тента Мустанга.
На следующее утро выезжаем в национальный памятник Белые Пески. Белые Пески — штука в Нью-Мексико, вообще штука интересная. Окружено это чудо природы военным испытательным ракетным полигоном с тем же именем. (Что ж ещё делать американцам в пустыне на границе с Мексикой?) Потому при проезде к национальному памятнику у нас проверили документы, посмотрели на визы и пропустили. На утренней заправке мы встретили мирно заправляющихся местных вояк. Вот заправился дизельной любовью военный хаммер. На самом деле это хамви, как зовут его американцы. Так произносится аббревиатура HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство»). 6 литровый дизель, 41 см клиренса, 210 см ширины и почти 3 тонны снаряженной массы. Рядом с гламурным гражданским хаммером, хамви выглядит куда брутальнее и внушительнее.
Вот, что пишут на википедии об авто:
Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80e имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.
Что за чудо грузовики, с открывающимися навстречу движению дверьми, я не знаю.
Едем дальше, пути с военными разошлись.
Мельком фоткаем кладбище. Это в городке в пустыне, не забываем.
Потом останавливаемся у широкого пересохшего русла. По отметинам от воды на опорах моста хороши видно, что река тут порой течёт.
Это же бескрайнее поле русла в другую сторону. Из живых людей заметили пару, выгуливающую собак тут. Идеальное место!
Кики хочет стать шерифом в округе Донья-Ана. Ну а, что солидный, в очках, да ещё и прозвище дружелюбное, к тому же демократ!
Свернули не туда немного. Это снова русло какой-то пересохшей пустынной речки.
Тут растут цветы.
Но более интересны знаки вдоль дороги. Написано примерно следующее: «Если вы увидите на дороге или около ракету или какие-то остатки от ракет — не трогайте и не сбавляйте скорости — проезжайте мимо». Вот такой он White Sands Missle Range.
Тут стоит обратить внимание на три вещи. Первое — зной, второе — автобусы. Это не туристические или пригородные, это дома на колёсах, к которым цепляют на жесткой сцепке ещё машинку, формата от фиат 500 до шеви тахо и шпилят 65-70 миль в час по стране. Чума. Ну и третье — белые пески, приближаемся.
При въезде на территорию надо заплатить немного денег, потом уже смотреть. Вначале прогулочная часть, там даже по песку ходить нельзя, специальные мостики построены.
Оно действительно такое белое. Сначала глаза долго не могут привыкнуть. А потом как-то адаптируются, что самое яркое не сверху, а снизу.
Вдоль мосточка поставлены таблички, рассказывающие, кто тут живёт. Вот нам попалась ящерка.
Оля успела сделать несколько удачных кадров.
Какие-то цветочки.
Выбежала за пределы моста, беспредел!
Ещё Оля видела вот такую мышь, но сфоткать не успела. Я и не видел даже.
Ещё тут всякие кусты и бывают змеи.
Вообще место непростое для фотографирования. Надо морочиться, что бы вышли мегакадры. А ещё ждать рассвет или закат. Говорят, что солнце красиво играет на дюнах.
Вообще это гипсовый песок, который в дождливое время года видоизменяется до селенита. Кристаллическая форма гипса, такие кристаллы обладают шелковистым блеском, и говорят, очень красивы. Мы же видим песок — разрушенные кристаллы.
Тут живут и муравьи.
Если приехать пораньше — в пустыне прохладно и можно уйти по пешеходным тропам от дороги, погулять, встретить рассвет. Дюны покажутся рельефнее.
Песок несколько плотнее кварцевого. И если идти аккуратно и не по склонам, то вообще не проваливаешься.
Вот Оля рада такому снежку.
И он не сказать, что бы горячий, хоть солнце и греет. Белый ведь.
Тут есть места, где можно просот ходить по дюнам и думать о жизни.
Или не думать.
Около дороги гипс уже не совсем песок. Укатанный почти в асфальт, но тем не менее не асфальт. Я немного порисовал восьмёрки на нём. С 305 силами под капотом и задним приводом это не сложно, но очень весело.
Через дюну от нас пикник эрия, тут стоят машины, шатры, катаются с горок на специальных поджопниках.
А мы радуемся по своему, коли поджопников нет.
Оля летит в яму.
Только тень выдаёт, что лететь-то не так далеко.
Второй дубль. С отключенной системой стабилизации. Кстати, в длину наш Мустанг такой как Хамви — 4.8 метра.
После развлекалочки я услышал предательское «пшшшш» от переднего левого колеса, датчик давления в шинах начал предательски кричать, что колесо потеряло герметичность. Достаём докатку, меняем проколотое колесо. Не более 50 миль в час выдвигаемся по маршруту, попутно отыскивая шиномонтаж.
Не сразу, но монтаж нашли. Тут вот продают наклеечки на авто ещё.
Действительно, колесо проколото, при чём не как у нас привычными саморезами. Дырочка мелкая, словно от мебельного гвоздя. Этого не могло быть в Белых Песках. Думаю, что гвоздь сидел в покрышке, а я скольжениями растеребил его и выгнал прочь. 15 минут работы, 18.40 вместе с налогами и мы снова можем ехать быстрее 50 миль в час и не бояться ничего.
Солнце ещё высоко, а мы едем не на восток, как все дни до этого, а на север, в Альбукерке (Албукерки, как говорят местные).