Рязань 2022. Музей техники ВДВ
Помимо музея истории ВДВ тут есть очень классный музей вооружения и военной техники воздушно-десантных войск. Он на окраине Рязани, тут нет рядом парковки культурной толком даже, а музей-то очень хорош.
На утро снова бассейн.
Прибыли.
После дождичка в четверг.
ЗИЛ-131 — легендарный грузовик, который выполнял кучу задач.
В больших павильонах показаны полевые ремонтные мастерские. Тут в виде кунгов.
Внутри всё настоящее.
Электрокарбюраторная мастерская, например.
Ещё вот какая штука.
Хитрая полуторка.
Тут вместо дверей брезентовые шторки, фонарь только один.
Ящички — станки.
МРИВ, на вооружении с 1970 года.
Макеты полевых мастерских.
Оно поближе.
Музей открывает ВДВ с другой стороны.
Деревья разве что редкие какие-то.
ГАЗ-51 — производился с 1946 по 1975 год. Обратите внимание на надпись сбоку «Горьковский Автозавод». Сейчас это у некоторых фишкой считается, а тут выштамповка прямо на металле.
На нём, можно сказать, поднимали страну.
Куда ни глянь — легенды. Шишига — ГАЗ-66.
А вот УРАЛ-375, мог быть бортовым, с кунгом, мог и установку «Град» на себе нести.
Камаз с воздухозаборником над кабиной.
АН-2 — крайне заслуженный самолёт. Начали выпускать их ещё в 1947 году, собрали по миру более 18000 штук. И, поговаривают, что в Китае собирают и по сей день.
Вертолёт МИ-8.
В 2025 году модель отпразднует шестидесятилетие.
Зал с десантируемой техникой.
Выглядит так, что прям хоть сейчас в бой.
Причем показано именно в том виде, в котором оно десантируется.
Брезент везде.
Штука интересная.
Модель десантников, того, как бойцы десантируются.
А там ещё и шишига за ними.
Ранец реактивный.
Парашюты и как оно делается. Вот тут интересно слушать рассказы экскурсоводов.
И парадокс, людей снова никого!
Парашюты.
Манекен бойца со снарягой. Весит такое явно немало.
Или вот.
Лица у манекенов только одинаковые.
Зал большой, простор для пополнения коллекции имеется.
Перешли в зал с легковой техникой.
Нашлось место и для гражданских авто.
Макетик ралли на кабриолетах.
Дорогу АМО-Ф15!
Мотоцикл и он же на картине.
Волга и легендарный РАФик.
ГАЗ-21.
ГАЗ-М20 — «Победа».
Дальше идёт ВАЗ-2103.
Женька подпрыгивает-заглядывает, салоны смотрит.
Москвичи 402 и 403.
ЗАЗ-965 и ЗАЗ-968.
СМЗ С-3Д — инвалидка в народе, мотоколяска менее 3 метров в длину.
Машин много, состояние отличное. А ведь это нам не обещали, и даже не думаешь встретить.
ГАЗ-69.
Пошла более серьёзная техника. ГАЗ-3937 «Водник», умеет плавать, выпущен малой серией.
Прям вообще серьёзная. И тут можно забраться в кабину.
Приборов порядком.
И уместиться вчетвером.
Надпись «ЗиЛ» смущать не должна, мы сидим в кабине БАЗ-69531 — детище брянских конструкторов.
За кабиной, перед кузовом, и существенно выше рамы расположен восьмицилиндровый ЯМЗ-238Н, рабочим объёмом немногим менее 15 литров, мощностью в 300 лошадиных сил.
Это такая страшная машина с закосом под полуторку для парадов сделанная на базе современного шасси. В кузов залезть можно зато.
Эволюция логотипов «КАМАЗ».
А это более интересная эволюция «ЗИЛ», которого и нет уже.
ГАЗ нашёл своё лицо.
Москвич, который прошел долгий и интересный путь, местами имел крутые решения. Сейчас имя лепится на капот посредственной китайской самоходной повозки.
Ещё один авто, в который можно забраться.
И в кузов.
И за руль!
Это прямо очень круто, когда экспонат можно трогать или даже в нем сидеть.
От того, за рулём посидели все. Уровень эмоций другой.
Модельки, причем стоят не только отечественные авто.
Вышли снова на улицу.
Для каждой техники есть подиум.
Ещё один красивый и большой грузовик из СССР — КРАЗ-255.
6 колёсный проходимец с 15 литровым V8 под капотом.
Грузовик крут, потому фотографируемся с ним сами.
Много фотографий.
Экскаватор на базе КрАЗ-214.
Красота, как оно может быть в стали.
Вообще шедевр окопы рыть.
Колёсный тягач МАЗ-538.
Окружение у него неплохое.
Есть техника и прям игрушечная.
Высотой с Макса.
Наиболее ценное, хочется верить, что ещё и боеспособное, стоит под навесом.
Мало кто мог бы подумать, но такой тягач часто бывал и столовой.
Судя по состоянию, темно-зеленая техника — это обновленное-покрашенное, а посветлее — ждёт своего часа.
Тягач МТ-СМ, полная масса — 34 тонны.
Среди исполинов ГАЗ-53 выглядит легковушкой.
МАЗ-7410 — седельный тягач. Буксировать мог как прицепы с топливом, так и антенные посты.
АТ-Л — легкий артиллерийский тягач. Выпускался с 1947 по 67 год.
Вообще тут очень много интересного.
Фото с рядом гусеничной техники.
Кислорододобывающая станция АКДС-70 на шасси МАЗ-200.
В какой-то момент мы даже таблички сильно рассматривать не стали.
Одних тягачей разных видов сколько.
Периодически их обновляют и приводят в порядок.
5 тягачей МАЗ-7310.
ДТ-30 — сочлененный транспортер, способен передвигаться, как по суше, так и по воде. При собственной массе в 29 тонн имеет грузоподъемность в 30.
Покидаем музей.
Однако, я думаю, что обязательно вернемся для более детального изучения с подросшими пацанами, может и экскурсия будет.