Путешествия

Рязань 2022. Музей техники ВДВ

Помимо музея истории ВДВ тут есть очень классный музей вооружения и военной техники воздушно-десантных войск. Он на окраине Рязани, тут нет рядом парковки культурной толком даже, а музей-то очень хорош.
На утро снова бассейн.

Прибыли.

После дождичка в четверг.

ЗИЛ-131 — легендарный грузовик, который выполнял кучу задач.

В больших павильонах показаны полевые ремонтные мастерские. Тут в виде кунгов.

Внутри всё настоящее.

Электрокарбюраторная мастерская, например.

Ещё вот какая штука.

Хитрая полуторка.

Тут вместо дверей брезентовые шторки, фонарь только один.

Ящички — станки.

МРИВ, на вооружении с 1970 года.

Макеты полевых мастерских.

Оно поближе.

Музей открывает ВДВ с другой стороны.

Деревья разве что редкие какие-то.

ГАЗ-51 — производился с 1946 по 1975 год. Обратите внимание на надпись сбоку «Горьковский Автозавод». Сейчас это у некоторых фишкой считается, а тут выштамповка прямо на металле.

На нём, можно сказать, поднимали страну.

Куда ни глянь — легенды. Шишига — ГАЗ-66.

А вот УРАЛ-375, мог быть бортовым, с кунгом, мог и установку «Град» на себе нести.

Камаз с воздухозаборником над кабиной.

АН-2 — крайне заслуженный самолёт. Начали выпускать их ещё в 1947 году, собрали по миру более 18000 штук. И, поговаривают, что в Китае собирают и по сей день.

Вертолёт МИ-8.

В 2025 году модель отпразднует шестидесятилетие.

Зал с десантируемой техникой.

Выглядит так, что прям хоть сейчас в бой.

Причем показано именно в том виде, в котором оно десантируется.

Брезент везде.

Штука интересная.

Модель десантников, того, как бойцы десантируются.

А там ещё и шишига за ними.

Ранец реактивный.

Парашюты и как оно делается. Вот тут интересно слушать рассказы экскурсоводов.

И парадокс, людей снова никого!

Парашюты.

Манекен бойца со снарягой. Весит такое явно немало.

Или вот.

Лица у манекенов только одинаковые.

Зал большой, простор для пополнения коллекции имеется.

Перешли в зал с легковой техникой.

Нашлось место и для гражданских авто.

Макетик ралли на кабриолетах.

Дорогу АМО-Ф15!

Мотоцикл и он же на картине.

Волга и легендарный РАФик.

ГАЗ-21.

ГАЗ-М20 — «Победа».

Дальше идёт ВАЗ-2103.

Женька подпрыгивает-заглядывает, салоны смотрит.

Москвичи 402 и 403.

ЗАЗ-965 и ЗАЗ-968.

СМЗ С-3Д — инвалидка в народе, мотоколяска менее 3 метров в длину.

Машин много, состояние отличное. А ведь это нам не обещали, и даже не думаешь встретить.

ГАЗ-69.

Пошла более серьёзная техника. ГАЗ-3937 «Водник», умеет плавать, выпущен малой серией.

Прям вообще серьёзная. И тут можно забраться в кабину.

Приборов порядком.

И уместиться вчетвером.

Надпись «ЗиЛ» смущать не должна, мы сидим в кабине БАЗ-69531 — детище брянских конструкторов.

За кабиной, перед кузовом, и существенно выше рамы расположен восьмицилиндровый ЯМЗ-238Н, рабочим объёмом немногим менее 15 литров, мощностью в 300 лошадиных сил.

Это такая страшная машина с закосом под полуторку для парадов сделанная на базе современного шасси. В кузов залезть можно зато.

Эволюция логотипов «КАМАЗ».

А это более интересная эволюция «ЗИЛ», которого и нет уже.

ГАЗ нашёл своё лицо.

Москвич, который прошел долгий и интересный путь, местами имел крутые решения. Сейчас имя лепится на капот посредственной китайской самоходной повозки.

Ещё один авто, в который можно забраться.

И в кузов.

И за руль!

Это прямо очень круто, когда экспонат можно трогать или даже в нем сидеть.

От того, за рулём посидели все. Уровень эмоций другой.

Модельки, причем стоят не только отечественные авто.

Вышли снова на улицу.

Для каждой техники есть подиум.

Ещё один красивый и большой грузовик из СССР — КРАЗ-255.

6 колёсный проходимец с 15 литровым V8 под капотом.

Грузовик крут, потому фотографируемся с ним сами.

Много фотографий.

Экскаватор на базе КрАЗ-214.

Красота, как оно может быть в стали.

Вообще шедевр окопы рыть.

Колёсный тягач МАЗ-538.

Окружение у него неплохое.

Есть техника и прям игрушечная.

Высотой с Макса.

Наиболее ценное, хочется верить, что ещё и боеспособное, стоит под навесом.

Мало кто мог бы подумать, но такой тягач часто бывал и столовой.

Судя по состоянию, темно-зеленая техника — это обновленное-покрашенное, а посветлее — ждёт своего часа.

Тягач МТ-СМ, полная масса — 34 тонны.

Среди исполинов ГАЗ-53 выглядит легковушкой.

МАЗ-7410 — седельный тягач. Буксировать мог как прицепы с топливом, так и антенные посты.

АТ-Л — легкий артиллерийский тягач. Выпускался с 1947 по 67 год.

Вообще тут очень много интересного.

Фото с рядом гусеничной техники.

Кислорододобывающая станция АКДС-70 на шасси МАЗ-200.

В какой-то момент мы даже таблички сильно рассматривать не стали.

Одних тягачей разных видов сколько.

Периодически их обновляют и приводят в порядок.

5 тягачей МАЗ-7310.

ДТ-30 — сочлененный транспортер, способен передвигаться, как по суше, так и по воде. При собственной массе в 29 тонн имеет грузоподъемность в 30.

Покидаем музей.

Однако, я думаю, что обязательно вернемся для более детального изучения с подросшими пацанами, может и экскурсия будет.