Турция 2021. Часть двадцать шестая. Музей паровозов
Говорят, что музей этот открыли в 1991 году, мы были спустя 30 лет после открытия. Тут три десятка локомотивов, вагоны, всякие более мелкие штуки и отличная территория. А, самое главное, почти везде можно залезть в кабину или вагон.
Приехали в музей, стоимость билетов была какой-то символической, людей немного.
И сразу можно внутрь.
Начинаем с малых экспонатов.
А потом идём к более крупным. Можно лазить.
Прям внутри, как машинист.
Запылилась топка.
Приспособы всякие железнодорожные.
Даже весы есть.
Конвейер это такой, уголь грузить.
А там водички заправить можно.
Максим не пропускает.
Локомотивная бригада в сборе.
Макс везде первый.
На деле же правда очень интересно.
Чух-чух!
Оригинальный фонарь-то теперь не найти.
Вагон Ататюрка, его мы посмотрим ещё.
Музей в зелени.
Словно по футбольному полю идёшь.
Железнодорожный кран.
Само собой, техника не советская.
Заглянул и тут.
Дошли до поворотного круга.
Фотографируемся.
Где стоит куча паровозов.
Сейчас будем их смотреть.
Для чего такой экран появился в передней стороне котла могу только догадываться, может что бы всякими ветками котёл не повреждать, эдакий нож защитный.
Макс забрался на рабочее место в хитрый комбайн.
Но тут чистенько всё, можно.
Время не щадит технику. Как ни крути, а металл на улице не вечен.
Снегоуборщик тоже из Германии. 1912 года выпуска.
Макс попытался сдвинуть.
Паровозы — это такое архаичное величие начала прошлого века.
Посмотреть можно почти всё.
Это очень здорово.
Передаю привет всем паровозникам.
А какие колёса!
Тут даже табличка читается. Этот экземпляр мог разогнаться до 55 км/ч.
У паровозов своё, отдельное очарование.
Читаем табличку ещё одного немецкого локомотива.
Совместное фото на фоне.
А так много уместилось.
И на фоне снежной молотилки.
Фиксируем высоту колёс.
Я тоже изрядно кабин посетил
Вон какой довольный.
Хочется верить, что всё обновят и удастся сохранить это на годы вперёд.
Круг видится нам вполне рабочим.
Боярышник локомотивный.
Это уже состав.
Движемся дальше.
Некоторые вагоны музея можно посмотреть изнутри.
Посидеть на диванчике.
Обычная в общем-то мебель. Состояние не очень, но люди в общем-то тут не портят, только время.
Теплотой какой пропитан салон.
Хоть сейчас в путь.
У нас колея имеет ширину 1520 миллиметров, в Европе — 1435. От этого, видимо, вагон кажется уже привычного.
И места меньше, чем в автобусе.
Поезд отправляется!
И предлагает хорошее настроение.
Комфортабельное 61 место.
Туалет типа «сортир».
Проходим вагон с купэ.
Выходим из этого поезда, фото на память.
Товарные вагоны.
Сю депосю.
Пассажирские вагоны..
Всё стоит практически на земле. Тут нет гектаров асфальта, от того приятно и не жарко.
Алое и ктотонагадил.
Но в целом, состояние техники хорошее.
Явно периодически это всё обновляется.
Алоэ тут тоже большие.
Чудеса инженерной мысли.
Снегоуборщик.
В кадре осень выдаёт красный девичий виноград. На дворе 27 октября.
На каждом паровозе такая табличка.
Забрались в кузов для угля.
Вид на кабину и топку.
Оля чуток не дошла.
И ели тоже хороши.
Есть локомотивы более ржавые.
Помимо полумесяца со звездой табличка «TCDD» — Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları, что значит «Турецкие государственные железные дорогие». Ну и номер какой-то, вряд ли порядковый.
Маленький паровозик.
Шварцкопф, Германия.
Какая-то механическая приспособа для регулировки.
Сохранилась не в полном виде.
Парни забрались на платформу.
Макс летает.
Тут же чуть ли не свадьбу сыграть можно.
Заказал музей себе и радуйся.
Этот состав на фоне полноразмерной техники кажется игрушечным.
И этот.
Идем в вагон.
Вот откуда слово «вагонка».
Уютно в вагончике.
Колёсная пара.
Маленький такой.
Механическая дрезина.
И ещё колёсная пара перед ней.
Нужно немного поднажать.
Вагон Ататюрка.
При посещении интересно было. Через дверь проход закрыт, а вот через сцепную дверь, где переход из вагона в вагон — зайти можно, зашли.
Судя по раковине, вагон английский.
Тут и ванна есть.
Что бы лидер нации ни в чем себе не отказывал.
Занавесочки красивые.
Ещё умывальник.
А так вагон и вагон.
Это уже современная колёсная техника.
Осенние цветы.
Крупные такие.
Заглядываем в ремзону депо.
После музея двигаем в Урлу, но по пути заедем в зоопарк.