Путешествия

Турция 2021. Часть двадцать шестая. Музей паровозов

Говорят, что музей этот открыли в 1991 году, мы были спустя 30 лет после открытия. Тут три десятка локомотивов, вагоны, всякие более мелкие штуки и отличная территория. А, самое главное, почти везде можно залезть в кабину или вагон.
Приехали в музей, стоимость билетов была какой-то символической, людей немного.

И сразу можно внутрь.

Начинаем с малых экспонатов.

А потом идём к более крупным. Можно лазить.

Прям внутри, как машинист.

Запылилась топка.

Приспособы всякие железнодорожные.

Даже весы есть.

Конвейер это такой, уголь грузить.

А там водички заправить можно.

Максим не пропускает.

Локомотивная бригада в сборе.

Макс везде первый.

На деле же правда очень интересно.

Чух-чух!

Оригинальный фонарь-то теперь не найти.

Вагон Ататюрка, его мы посмотрим ещё.

Музей в зелени.

Словно по футбольному полю идёшь.

Железнодорожный кран.

Само собой, техника не советская.

Заглянул и тут.

Дошли до поворотного круга.

Фотографируемся.

Где стоит куча паровозов.

Сейчас будем их смотреть.

Для чего такой экран появился в передней стороне котла могу только догадываться, может что бы всякими ветками котёл не повреждать, эдакий нож защитный.

Макс забрался на рабочее место в хитрый комбайн.

Но тут чистенько всё, можно.

Время не щадит технику. Как ни крути, а металл на улице не вечен.

Снегоуборщик тоже из Германии. 1912 года выпуска.

Макс попытался сдвинуть.

Паровозы — это такое архаичное величие начала прошлого века.

Посмотреть можно почти всё.

Это очень здорово.

Передаю привет всем паровозникам.

А какие колёса!

Тут даже табличка читается. Этот экземпляр мог разогнаться до 55 км/ч.

У паровозов своё, отдельное очарование.

Читаем табличку ещё одного немецкого локомотива.

Совместное фото на фоне.

А так много уместилось.

И на фоне снежной молотилки.

Фиксируем высоту колёс.

Я тоже изрядно кабин посетил

Вон какой довольный.

Хочется верить, что всё обновят и удастся сохранить это на годы вперёд.

Круг видится нам вполне рабочим.

Боярышник локомотивный.

Это уже состав.

Движемся дальше.

Некоторые вагоны музея можно посмотреть изнутри.

Посидеть на диванчике.

Обычная в общем-то мебель. Состояние не очень, но люди в общем-то тут не портят, только время.

Теплотой какой пропитан салон.

Хоть сейчас в путь.

У нас колея имеет ширину 1520 миллиметров, в Европе — 1435. От этого, видимо, вагон кажется уже привычного.

И места меньше, чем в автобусе.

Поезд отправляется!

И предлагает хорошее настроение.

Комфортабельное 61 место.

Туалет типа «сортир».

Проходим вагон с купэ.

Выходим из этого поезда, фото на память.

Товарные вагоны.

Сю депосю.

Пассажирские вагоны..

Всё стоит практически на земле. Тут нет гектаров асфальта, от того приятно и не жарко.

Алое и ктотонагадил.

Но в целом, состояние техники хорошее.

Явно периодически это всё обновляется.

Алоэ тут тоже большие.

Чудеса инженерной мысли.

Снегоуборщик.

В кадре осень выдаёт красный девичий виноград. На дворе 27 октября.

На каждом паровозе такая табличка.

Забрались в кузов для угля.

Вид на кабину и топку.

Оля чуток не дошла.

И ели тоже хороши.

Есть локомотивы более ржавые.

Помимо полумесяца со звездой табличка «TCDD» — Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları, что значит «Турецкие государственные железные дорогие». Ну и номер какой-то, вряд ли порядковый.

Маленький паровозик.

Шварцкопф, Германия.

Какая-то механическая приспособа для регулировки.

Сохранилась не в полном виде.

Парни забрались на платформу.

Макс летает.

Тут же чуть ли не свадьбу сыграть можно.

Заказал музей себе и радуйся.

Этот состав на фоне полноразмерной техники кажется игрушечным.

И этот.

Идем в вагон.

Вот откуда слово «вагонка».

Уютно в вагончике.

Колёсная пара.

Маленький такой.

Механическая дрезина.

И ещё колёсная пара перед ней.

Нужно немного поднажать.

Вагон Ататюрка.

При посещении интересно было. Через дверь проход закрыт, а вот через сцепную дверь, где переход из вагона в вагон — зайти можно, зашли.

Судя по раковине, вагон английский.

Тут и ванна есть.

Что бы лидер нации ни в чем себе не отказывал.

Занавесочки красивые.

Ещё умывальник.

А так вагон и вагон.

Это уже современная колёсная техника.

Осенние цветы.

Крупные такие.

Заглядываем в ремзону депо.

После музея двигаем в Урлу, но по пути заедем в зоопарк.