Путешествия

Россия 2020. Часть двадцать пятая. Каменск-Шахтинский

В Каменске-Шахтинском мы побывали в музее техники и быта СССР и посмотрели очень небольшой город рабочих людей. Каменск-Шахтинский основан в 1671 году, как станица Каменская, которая в 1927 получила статус города, была переименована в Каменск, чуть позже город получил добавку «Шахтинский», потому что в Свердловской области в 1935 году появился город Каменск-Уральский. Население Каменская — 87 тысяч человек, на территории ведется добыча каменного угля.

Из Ростова-на-Дону до дома более 1000 километров. Оля планирует маршрут так, что бы ехать не более 3 часов в день, тяжко это. Едем 2 часа до Каменска-Шахтинского. Тут селимся в гостинице и музее «Легенды СССР».

Ждем у ресепшена.

Стоит весь комплекс прямо на трассе М-4.

Сразу идём смотреть экспозицию.

Автомобили представлены только отечественные.

Состояние отличное, отреставрированы, натёрты. Хотя вот у Волги дверь немного провисла.

Год короновирусный, в музеях заставляют надеть намордник. За компанию и Макс надел.

Великолепие советского лимузина — ЗИЛ 4104, 6.33 метра в длину, массой почти в три тонны. Под капотом двигатель V8 объёмом 7.7 литра, мощностью 315 лошадиных сил.

Рассказываем парням про легенды дальше. ЗАЗ-968М в салатовом металлике. Заднемоторное заднеприводное купе с V4 мотором с воздушным охлаждением.

Женьке нравится.

Музеи с авто очень интересны всей семье у нас.

Старший Запорожец — ЗАЗ-965, в народе «горбатый». Производился с 1960 по 1969 годы. Тоже купе, тоже с задним приводом и V4 мотором с воздушным охлаждением, рабочий объём 746 либо 887 кубов. Снаряженная масса автомобиля — 665 килограммов.

Москвич 401 выпускался с 1946 по 1954 годы, был идентичен Opel Kadett K38 1937-40 годов. Выпускался в кузовах седан, кабриолет, фургон и даже пикап. Под капотом двигатель 1074 куба объёмом, мощностью 23, позднее 26 лошадиных сил.

Состояние автомобилей отменное.

Максик позирует.

На фоне Москвича 402. От 401 Москвича новая модель получила доработанный двигатель 1220 кубов объёмом, мощностью 35 лошадиных сил, коробку передач и редуктор заднего моста. Остальное было разработано заново.

Первый отечественный универсал Москвич 423, на базе 402-го.

ГАЗ М-1, она же «Эмка». Авто производилось в городе Горком с 1936 по 1942 годы, М-1 в названии означает «Молотовский первый». Тут стоит 4 цилиндровый рядный двигатель 3.3 литра, мозностью 50 лошадиных сил.

Автомобиль повышенной проходимости — ГАЗ-69, с 1952 года производился на ГАЗе, после 1956 его производство передали в Ульяновск, на завод УАЗ. Двигатель в 2.1 литра развивал 52 лошадиные силы.

ГАЗ-А в кузове фаэтон. С 1932 по 1936 годы выпускался на ГАЗе, а с 1933 по 1935 на заводе КИМ в Москве. Лицензионная копия Ford Model A, права на которую были куплены в 1929 году. В 1931 Ford прекратил выпуск модели. Под капотом рядная четверка 3.3 литра, мощность. 40 лошадиных сил.

Достаточно редкий ГАЗ 11-73, развитие Эмки, выпускать начали в 1941 году, закончили в 1948, всего собрали 1250 машин. До нашего времени дожило очень немного экземпляров.

ГАЗ-М20 «Победу» узнать легко. С 1946 по 1958 год собрали 235999 автомобилей. Есть легенда, что изначально авто хотели назвать «Родина». В 1944 году Сталину показали образец, на что он спросил: «И почем у нас будет родина?». Победа — крупный авто, 4.7 метра в длину, полторы тонны весом, под капотом был тот же мотор, что и на ГАЗ-69. До сотни победа разгонялся 46 секунд.

ГАЗ-13 «Чайка». Машина выпускалась с 1959 по 1981 годы, выпущено было всего 3189 авто. Чайка 5.6 метра в длину, под капотом стоит 215 сильный двигатель V8 объёмом 5.5 литров с степенью сжатия 10. В такой 76 бензин было лить уже нельзя, да и 93 не рекомендовался.

Помимо больших машин, тут стоят всякие модельки.

Фото с Запорожцем.

Антураж соответствует. Даже флаги 15 республик висят. Меня в школе научили, я помню их все.

ГАЗ-3111, Волга, которая не стала легендой. Миру её показали в 1998 году, с 2000 по 2004 году выпустили немногим более 400 автомобилей.

Красный уголок, и Ленин такой молодой.

Женька смотрит модельки.

Я его тоже сфотографировал.

Морковный Москвич-408, выпускался с 1964 по 1975 годы. Половина тиража Москвичей уходило на экспорт в развитые капиталистические страны.Их даже собирали в Болгарии и Бельгии. Примечательно, что мотор, объёмом 1360 кубов, на родине развивал 50 лошадиных сил, а в экспортном виде — все 60.

А вот это очень редкое авто, кабриолет 408, который никогда не был в серии.

Москвич-412 — развитие 408. Выпускался с 1967 по 1999 годы.

Рядом с Волгой стоит «Копейка» ВАЗ-2101.

Сфотографировали Макса в пустом нижнем зале. На мотоцикле ГАИ на люлье стоит мигалка.

Вообще на нижнем этаже музея собраны не только автомобили.

Весы, которые были в любом магазине необъятной страны.

Холодильник «Тамбов».

Если всмотреться, там и «Саратов» есть.

Мальчишкам интересно видеть, как оно было раньше.

Утюгов одних угольных тут целый ворох.

Машинки швейные.

Даже машинки отреставрированы.

Ещё раз делаю фото алтаря Ленина.

Помимо прочего тут ещё марки, монетки.

В большом количестве.

Ещё один экспонат на улице.

Но вряд ли он способен сам куда-то уехать.

Внутри металлический салон, в котором можно посидеть. Макс устал и голоден.

Серп и молот с инвалидкой (СМЗ С-3Д) наверху видны издалека с трассы.

Ровно, как и буквы СССР.

Светофорное дерево.

Лого музея.

Напротив гостиница и музей «Патриот». Туда мы не пошли, устали, оставили на следующий раз.

Так, через М-4 пофотографировали.

Идем искать обед.

У места свой антураж.

Кафе, где в качестве столиков использованы старые Москвичи.

А вот и та самая СМЗ С-3Д, которая помимо «инвалидки» имела прозвище «моргуновка», понятно почему.

Фото самолёта из кафе.

Пока Патриот мы посмотрели только так.

Парадокс, но поесть мы тут так и не смогли. Сказали, долго, прям сил нет.

Вышли, тут мотоциклетное дерево.

И мотоциклисты.

Посмотрели на всё это придорожное безумие.

Толку никакого.

А кушать-то хочется.

Подумали.

Взяли такси и поехали в город.

Как оказалось, в слова типа «Irish pub» для Каменска чужды.

ДК имени Гагарина.

Тут-то мы и поели, в самом крутом заведении города.

Потом прогулялись по округе.

Дошли до площади труда.

С Лениным мы всегда фотографируемся.

Люди гуляют.

Мемориальный комплекс, вечный огонь и Мемориал ВОВ.

Макс устал, пообщела его немного потаскать.

Оля даже вот такое фото успела сделать.

Огонь горит.

Памятник и памятные доски.

Танк Т-70.

Одновременный взгляд в кадр не поймал.

Памятник с настроением.

Вроде бы лица в бетоне, а передают состояние людей.

Вернулись в номер.

Завтракали, кстати, мы именно в том кафе, где не смогли пообедать. Парадокс!