Турция 2021. Часть вторая. Стамбул. Музей Рахми М. Коча
В этом музее мы были ранее. И, надо сказать, для нас это пока самый крутой музей техники из виданных ранее. Потому спустя два года с подросшими пацанами мы без сомнений поехали снова. Конкретно этот музей был открыт в 1994 году, назван в честь Мустафы Рахми Коча из династии Кочей — богатейших людей Турции. Примечательно, что билет для посещения стоит совсем недорого, заработать на нём явно не хотят.
Начинаем осмотр с зала с автомобилями. Mercedes 260D и Ford 1937. Год заложен в названии. Примечательно, что на Ford ставились моторы V8, рабочим объёмом 2.2 и 3.6 литра.
Малолитражка Ford Anglia, что Рон с Гарри раздолбали после полёта в Хогвартс в «Гарри Поттер и Тайная комната».
Как и два года назад, тут крутят кусок из фильма.
Чуть далее по залу переходим к авто золотого века автомобилестроения, когда не жалели, ни металла, ни бензина.
На этот раз Женька не спит, но и пешком пока не топает.
Ford Fairline 500 1965 года.
Надо хорошо разбираться в автомобилях возрастом в 100 лет, толи это Studebaker Special Six, толи Ford T, без подсказки понять сложно.
Экскуро!
Но вот на этой картинке видна надпись на табличке, и это вовсе Dodge.
Тут же RR 1965 года.
И все машины приведены в идеальнейшее состояние.
Макс продолжает колдовать.
Жук 1966 года.
Жук, по-немецки «Käfer». Легенда, что выпускалась с 1946 по 2003 годы.
Ford Galaxie Starliner 1960 года. Такие тогда были Гэлекси.
Daimler DS420, престижный лимузин, производился целых 24 года.
Хотя до очарования огромных Кадиллаков многим далеко.
Подъехал Женька. Каков цвет у Кэдди.
Изящный кабриолет MGA 1955 года с полуторалитровым мотором в 77 cил и трёхступенчатой механикой.
И посмотрите, как круто выглядит панель приборов в цвет кузова.
Есть и такие экспонаты.
Ещё одна звезда экрана, местный наследник Fiat 124.
После экспозиции с авто идут познавательные зоны, тут показан двигатель внутреннего сгорания в разрезе.
Как оказалось, многие совершенно не представляют, как оно работает.
Даже фильтр масляный разрезали.
С кнопками намного интереснее.
А тут систему зажигания разложили.
Принцип работы трансмиссии велосипеда.
Многие экспонаты интерактивны. Можно покрутить ручку для активации механизма.
Где-то просто нажать кнопку. Котик тут работает.
Пошли давить.
Весело и интересно.
Коллекция красных моделей.
И не только.
Эти же красные тачки, но на Олин телефон.
Ещё один Ford. Именно после посещения музея Форда, Рахми Мустафа решил открыть подобный на родине.
Нарушаю. Пандемия ж была, намордники везде.
А на протекторе колёса не рисунок, а буковки.
Паровой асфальтовый каток.
Даже про создателя что-то написано было.
Ещё одно паровое чудище.
Модель применения паровой машины в качестве привода для станка.
Тут же показано, как было устроено производство.
Дядька у топки.
Вид на самые олдтаймеры чуть сверху.
На втором этаже кареты и прочие повозки.
Коляски разных мастей.
Велосипеды.
Техника самая разнообразная.
Макс указывает на мотоцикл с люлькой.
Красота.
Модели мотоциклов.
Поближе.
Коряга очень выручала. На шее таскать малышка 3.5 лет было бы непросто.
Даже манекен в маске.
А как вам такое?
Проходим мимо огромного агрегата и идём на улицу.
Как нам казалось, много фотографировать мы не стали, у нас достаточно подробно это было сделано раньше было, просто смотрели, но фотогафий вышло немало. На улице нас встретил красный кабриолет, можно посидеть. Раньше его тут не было.
Праворульный.
Мало где дадут посидеть вот так.
С довольными лицами.
Ещё и сделать 100 фотографий.
Двуглавый орёл, между прочим, в мусульманском мире тоже очень популярен был.
Оле дали порулить.
Кораблик на спусковой платформе на месте, и ни капли не изменился.
Идем повыше.
Наш доблестный фотограф не так часто в кадре, как хотелось бы. Руки-то заняты малышами.
Вид с высоты корабля.
Все вместе.
Вот так почетче.
Ещё раз вид сверху и пошли.
А это если спуститься.
Вертолёта я тоже не припоминаю.
Этот Douglas DC-3 два года назад был открыт, сейчас трап есть, а пройти нельзя.
Танк с самолётом на месте.
Проходим. Тут даже таблички «скользкий пол» всё те же.
И подводная лодка на месте.
Пришли на кораблик.
Вингардиум левиоса!
Женька что-то пытается мне рассказать.
Вид на музей и парковку с корабля.
Магикус экстримус!
Картинки тут.
И выставка игрушек из прошлого.
Подлодка осталась позади.
Далее кусок с узкоколейкой.
Макс всё ходит со своей трубочкой-волшебной палочкой.
Уютные вагоны такие.
Фото на фоне бухты.
Все вместе.
В этой части с прошлого раза не сильно что-то изменилось.
Зил 130.
И MAN рядом с ним мы тоже видели.
На пути ангар с самолётами.
Обломки B-24.
Самолёт когда-то потерпел крушение.
И где-то, видимо, лежал какое-то время. История тут была описана, но кто же читал.
Учебно-тренировочный Beechcraft T-34.
Подсаживаю Женьку посмотреть салон.
Алохомора!
Ура, открыто.
Легенды автопрома СССР стояли и ранее. Азербайджанские номера, казалось, намекали на временность экспозиции, но нет стоят, не в теплом помещении, хоть под навесом.
Болид Формулы 1 Кеке Росберга, чемпиона мира 1982 года. Но конкретно на этой машине успеха у Кеке не было, вообще успешным болид не назвать. У разных версий за 1980-81 годы всего 32 гонки на счету. Три модификации смогли получить одно пятое и одно шестое места, три очка, короче. Кстати, Кеке, а по паспорту он Кейо Эрик Росберг, папка Нико Росберга, чемпиона мира Ф1 в 2016 году.
Странно, почему не спрятали такое в общую расстановку.
Газ-21 1958 года не стоит со всеми тоже. Хотя и свои, турецкие авто в главной экспозиции не удостоены места.
Пошли смотреть поезда.
Многие вагоны открыты.
Этот — прямо автобус.
Бородач радостно реагирует именно на нас.
Султан сидит тут не первый год.
Проходим зал с моделями локомотивов.
Трамвай, где место машиниста никак не отделено.
Да и приборов что-то особо никаких не видно.
Салон выглядит, словно в кафе какое пришёл.
Зато какие уютные деревянные сидения.
И, кстати, у сиденья есть уклон, у спинки тоже удобные. Думали.
Вот, что я там фотографировал.
Паровозик номер 6.
Спустя 2 года Максу стало ещё интереснее.
А Женька так вообще в прошлый раз половину посещения проспал.
А вдвоём вообще прекрасно.
Догоняем.
Заходишь, а тут вообще не вагон, а какой-то странный паб.
Функционально так себе, но чисто внешне очень круто, с душой.
Ещё и синее стекло!
Показали нам, что трамваи не всегда были самоходными.
Lockheed F-104, в эксплуатации был с 1958 по 2004, в Японии и странах НАТО.
Лев с короной!
Площадка рядом с музеем, пропускать нельзя.
Музей стоит на берегу бухты Золотой Рог, где обустроена набережная для аборигенов. Прикинулся таким, кто нагрыз тонны семок.
Прям в роль вжился.
Женька уже многое может.
Но просит помочь.
А Максу помощь не нужна.
Залез.
Сам всё.
Погода не очень, почти никого на площадке.
И это нам очень нравится.
Подстраховывать нужно.
Люди появились.
Аборигены балдеют.
В прошлый раз тут была затопленная вёсельная лодочка.
Идиллия по-стамбульски.
Фото на прощанье с бухтой.
Почти половина седьмого вечера.
Ещё одна точка притяжения у воды.
Возвращаемся в гостиницу, пробки на узких улочках, даже автобусы тут лазают.
Устали, передышка. Можно было бы и на автобусе куда доехать, да рисковать не стали, потом ещё дальше окажешься.
Симметрия в разрушениях тут не в моде.
А в 19 часов уже темно.