Россия 2020. Часть четвертая. Тула
Город-герой Тула по численности населения не превышает 500 тысяч человек, с агломерацией — около миллиона. Впервые упоминается в 1146 году. Построена Тула на притоке Оки — реке Упе.
Ещё Тула примечательна тем, что с 2019 года мэром тут стала олимпийская чемпионка по велоспорту. Вообще, как оказывается, велоспорт в Туле имеет давние корни, велотрек открыт был ещё до революции, в 1896 году.
По пути в Тулу нас встречает Новая Земля с треногой.
А вот и Тульское небо в паутине проводов.
Жили мы в гостинице Армения, с видом на здание администрации.
Вид прямо из окна номера.
И ещё.
Редкие фото внутри номера.
Скатерочка.
На четверых порой не хватало спальных мест, несмотря на класс номера. Сами знаете кто спал на раскладушке.
У меня за спиной Успенский кафедральный собор, основанный в 1899 году. В1930 годах его хотели взорвать, но здание устояло, сняли купола и использовали не по прямому назначанию. Сейчас отреставрировали.
Площадь Ленина. За бело-серым зданием с колоннами находится Тульский Кремль.
Бело-серое здание в конце площади — Дом просветительских организаций имени Александра II. Справа — Башня Одоевских ворот.
Желтое здание с зелёными куполами — Церковь Преображения Господня 1836 года постройки. Храм с несколько непривычной архитектурой. Более того, тут и богослужения не проводятся, зато в храме есть воскресная школа и видеотека с православной тематикой. В советское время назначение у храма было самое разнообразное.
Ещё один ракурс с телефона.
Если повернуться спиной к кремлю, вид на Проспект Ленина. От площади до первого изгиба проспект прямой на протяжении трех с половиной километров.
Мы медленно движемся поперек площади, вдоль улицы Советской.
Памятнику Ленина обновляют пьедестал.
Ленин жив!
Женька шпарит на своем мотоцикле. Максу досталась комфортная коряга.
ЦКИБ СОО — это Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия. Один из старейших НИИ и КБ, занимающихся огнестрельным оружием в России.
Догуляли до айришпаба.
Полшестого вечера в таких местах идеальны. Никто тебе не мешает.
Красавцы.
Вернулись на площадь. Здание администрации похоже на такое в Тамбове. https://volenko.ru/2015/06/02/tambov-nemnogo-majskogo-goroda/
С мотоцикла пересел — устал!
Выгуливаем новые игрушки.
Проверка на прочность.
Откручиваю крепежные винты.
Можно радоваться.
Всегда удивлялся, когда винтиками крепят машину к упаковке.
Лестницы у администрации отлично для этого подходят.
И Макс выбрал очень правильное авто.
Женька тоже, но не для российских дорог.
Хотя и его ламба вполне гоняет.
И видно издалека!
«Папа, почини».
Идём в Кремль.
Тут нас снова встречает Успенский собор, но другой. Этот построен в 1762 году.
Объект культурного наследия, увы, не сохранил имя своего зодчего.
Зато какой фасад.
И колокольня со шпилем.
Внутри Кремля Музейно-выставочный комплекс и ресторан.
Кремль небольшой, сразу после него набережная реки Упы.
Набережная новая, в отличном состоянии и людей на ней много.
Время около 8 часов вечера.
Схема Тульской набережной. Если присмотреться, то видно, что справа на схемке стрелка двух рукавов Упы. Тот, что выходит на набережную явно искусственного происхождения. Таким образом Тулмашзавод оказался на острове. Это его красивые корпуса видны за забором.
Ровные берега подтверждают предположение о рукотворности этой части реки.
Со склона катаем машинки.
Катали достаточно долго.
Макс убегал от своей же машины.
Убежал!
А потом догонял.
Едем дальше.
Люди на лодочках.
А мы пешком с корягами.
Красота, короче.
Хочется верить, что качество исполнения и материалов такое, что это великолепие благополучно переживет не одну зиму.
Самовар у Кремлевской стены.
Сбербанк — всегда рядом!
День закончился, Оля собралась немного поработать.
На следующее утро держим путь в старый город.
Естественно, Кремль тут же.
Памятник тульскому городовому.
Он же с лучами солнца.
А вот старые улицы, которые приводят в порядок и делают пешеходными.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы 1776 года постройки.
Процесс реставрации улиц ещё не закончен. Но дома отреставрированы, деревья посажены.
Не знаю в чем фишка, но целых три вида плитки за раз.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Впервые упоминается в 1567 году. Бзе изменений простояла 117 лет, после была радикально перестроена, от старого здания ничего не осталось.
Маленький тульский мастеровой.
Будет хорошо!
Центральная проходная Тулмашзавода и Храм Равноапостольного князя Владимира. Примечательно, что в деревянную церовь на территории режимного предприятия обеспечен свободный доступ.
На самом деле, Тулмашзавод огромный. Помимо той части, что на территории острова, есть ещё территория за спиной у Оли, она вдвое превышает ту, что у набережной, в длину почти 2 километра. Вдоль завода идёт улица Мосина.
Памятник Сергею Ивановичу Мосину — русскому конструктору и организатору производства стрелкового оружия. Сверх того ещё и генерал-майор русской армии, но в военных кампаниях не участвовал.
Здание Тульского государственного музея оружия.
Мост через малый рукав Упы.
С погодой в Туле нам повезло.
Не все здания в старом городе ещё отреставрированы.
Оля, завод, домик для уточек.
Беседка такая.
С машиной обязательно.
Набережная хорошая, а вот клумбы пока так себе.
Даже качели есть.
Самовар.
Фото с самоваром, на скамеечке напоминалки, что ещё смотреть в Тульской области.
И ещё без меня, почти.
Парни любят позировать.
И умеют.
Ленточная фигня.
И плевать на коронавирус!
Зато фотки красивые.
Правда ведь.
На дворе 20 августа 2020 года.
Конь из букв.
Постамент у коня рельефный.
Г∀ЗОН — это молодежное пространство.
И самые молодцы умещаются даже в буквах.
В Тульском Кремле целых 9 башень, 4 из них являются проездными.
Конь ещё раз. Искренне был удивлен, что конь латинический, а не кириллический.
Бежим в Кремль!
Чтоим, что-то решаем.
Ленинский проспект. Высота центра города находится в 170 метрах над уровеньм моря.
Фото, если не использовать 270 мм фокусного расстояния.
Город-герой!
Вообще Тула приятна и прекрасна, со своим духом и стилем. Но вот провода! Много уж очень их.