Турция 2019. Часть третья. Стамбул. Музей Рахми М. Коча. Часть вторая
Уличная экспозиция музея очень разнообразная. Тут есть колесная техника, поезда, самолёты, кораблики и даже подводная лодка. Куча всего интересного.
Выглядит это всё впечатляюще.
Какой красивый винт.
Макс и турецкий вариант мотороллера «Муравей».
Аж плясать хочется.
По пути с улицы доступны всякие комнаты, демонстрирующие устройство производств и ремесел.
Показано всё отлично.
На улице много разных больших агрегатов.
С шестернями всякими.
Якоря.
Рыбки из рессор.
Даже собрана конструкция, демонстрирующая спуск кораблей на воду.
Кораблики.
Макс ещё не устал бегать.
Поднялись с ним по лестнице той самой конструкции.
Вон они мы.
Руль и винт, к делу подошли с фантазией.
В общем, для поклонников дела, интересного много.
Обывателям не всё понятно.
А такую красоту под открытым небом оставлять нельзя.
Модели лодочных моторов.
Модель в полную величину быта рыбаков.
И лодки — это тоже интересно.
Проходим через зал с моделями трамваев.
Модели подробные.
Какой-то лакшери вагон показан.
Паровоз вот.
А на улице всё полноразмерное.
Паровозы настоящие.
Вагончики трамваев.
Изнутри деревянный вагон вообще крут.
А Макс спешит!
И в них даже можно зайти и посидеть.
Уютно.
Бежим!
Красивый дизельный поезд.
Производства Fiat.
И внутри здорово.
С душой.
Модель.
А вот самый нарядный вагон.
Вагон султана.
И даже машинист при нём.
Пока это лучший музей.
Территория большая, вагоны сменяются кукольными домиками.
И соседствуют с моделями локомотивов.
И домиками.
Трамвай дурак.
Лодки есть и в помещении.
Оформлен музей с любовью.
Лодки, моторы, если увлекаться делом этим, то, вообще интересно.
Но Макс больше по авто.
Хотя модели в бутылочках впечатляют. Макс задает вопросы, как так?
А это уголок Рахми Коча.
Вот он в полный рост.
И стул, где можно сидеть.
Самолёт над входом в музей.
У входа снова миниатюрные модели и домики.
С корабликами.
Это мы не из музея уходим. Ещё одна уличная часть экспозиции.
Мощные агрегаты.
Корабельные винты.
Лондонский рутмастер. Эти автобусы стали символом города, трудились на улицах с 1956 по 2005 годы.
Самолёты можно посмотреть изнутри.
Это круто.
Ну или хотя бы через окошко.
Уличная экспозиция авто. Тут, вероятно, временная экспозиция.
Стоят советские олдтаймеры с азербайджанскими номерами.
Макс всё бегает!
Фиксироваться не хочет.
Никак.
Обломки потерпевшего крушение военного самолёта B-24.
Над ним есть даже мост.
Пожарная машина старинная.
Пожарный винтажный ЗИЛ!
Трактор с автографами на капоте.
Догоняем.
А это узкоколейная железная дорога.
Автомобили Tofas.
Раллийный Ford Escort.
Запорожец горбатый.
Волга.
Победа.
Другая Волга.
Tofas — клон Fiat 124, как некогда наш ВАЗ-2101.
Концепткар фирмы Anadol.
Anadol A1 — первый производимый в Турции автомобиль, лицензированный у английский компании Reliant.
Макс смотрит корабли.
Но тут есть настоящая узкоколейка.
В интернете пишут, что на ней даже катают или катали. Маршрут небольшой, около 1 километра. Но тут нам не повезло.
Корабль и подлодка музея.
Над магазином с сувенирами стоит самолёт Douglas DC-3. Очень успешный и массовый самолёт. С США их произвели более 10 тысяч, в СССР по лицензии — 5 тысяч под названием ЛИ-2.
И в него можно подняться.
Вот так.
Пощупать изнутри.
Панель приборов глянуть.
Совсем глянуть.
Макс ходил дважды.
Вот так изящно использовано пространство в музее.
Вот так изящно Макс балдеет.
Фото на трапе.
Максик смотрит самолёт.
Подводная лодка в разрезе.
Макс задает вопросы, что и зачем.
Паром Fenerbahche.
Машинное отделение.
Паром построен в 1952 году.
Курсировал между Стамбулом и южным берегом Мраморного моря.
На пароме тоже небольшая экспозиция.
И кафе.
А с парома отличный вид.
Отличный.
Крутой!
Вот такой.
Чайки вот.
Подводная лодка времен второй мировой.
Вход на неё по отдельному билету с экскурсией.
Стамбул большой.
Возвращаемся от моря к экспозиции с локомотивами.
Очень много всего собрано тут.
Модель подводной лодки.
Можно даже порулить.
Красота слева — это FS Class ALn 772, дизельное детище Fiat.
Очень клёвый локомотив.
Всем, кто когда-либо будет в Стамбуле смотреть строго рекомендовано.