Путешествия

Турция 2019. Часть третья. Стамбул. Музей Рахми М. Коча. Часть вторая

Уличная экспозиция музея очень разнообразная. Тут есть колесная техника, поезда, самолёты, кораблики и даже подводная лодка. Куча всего интересного.

Выглядит это всё впечатляюще.

Какой красивый винт.

Макс и турецкий вариант мотороллера «Муравей».

Аж плясать хочется.

По пути с улицы доступны всякие комнаты, демонстрирующие устройство производств и ремесел.

Показано всё отлично.

На улице много разных больших агрегатов.

С шестернями всякими.

Якоря.

Рыбки из рессор.

Даже собрана конструкция, демонстрирующая спуск кораблей на воду.

Кораблики.

Макс ещё не устал бегать.

Поднялись с ним по лестнице той самой конструкции.

Вон они мы.

Руль и винт, к делу подошли с фантазией.

В общем, для поклонников дела, интересного много.

Обывателям не всё понятно.

А такую красоту под открытым небом оставлять нельзя.

Модели лодочных моторов.

Модель в полную величину быта рыбаков.

И лодки — это тоже интересно.

Проходим через зал с моделями трамваев.

Модели подробные.

Какой-то лакшери вагон показан.

Паровоз вот.

А на улице всё полноразмерное.

Паровозы настоящие.

Вагончики трамваев.

Изнутри деревянный вагон вообще крут.

А Макс спешит!

И в них даже можно зайти и посидеть.

Уютно.

Бежим!

Красивый дизельный поезд.

Производства Fiat.

И внутри здорово.

С душой.

Модель.

А вот самый нарядный вагон.

Вагон султана.

И даже машинист при нём.

Пока это лучший музей.

Территория большая, вагоны сменяются кукольными домиками.

И соседствуют с моделями локомотивов.

И домиками.

Трамвай дурак.

Лодки есть и в помещении.

Оформлен музей с любовью.

Лодки, моторы, если увлекаться делом этим, то, вообще интересно.

Но Макс больше по авто.

Хотя модели в бутылочках впечатляют. Макс задает вопросы, как так?

А это уголок Рахми Коча.

Вот он в полный рост.

И стул, где можно сидеть.

Самолёт над входом в музей.

У входа снова миниатюрные модели и домики.

С корабликами.

Это мы не из музея уходим. Ещё одна уличная часть экспозиции.

Мощные агрегаты.

Корабельные винты.

Лондонский рутмастер. Эти автобусы стали символом города, трудились на улицах с 1956 по 2005 годы.

Самолёты можно посмотреть изнутри.

Это круто.

Ну или хотя бы через окошко.

Уличная экспозиция авто. Тут, вероятно, временная экспозиция.

Стоят советские олдтаймеры с азербайджанскими номерами.

Макс всё бегает!

Фиксироваться не хочет.

Никак.

Обломки потерпевшего крушение военного самолёта B-24.

Над ним есть даже мост.

Пожарная машина старинная.

Пожарный винтажный ЗИЛ!

Трактор с автографами на капоте.

Догоняем.

А это узкоколейная железная дорога.

Автомобили Tofas.

Раллийный Ford Escort.

Запорожец горбатый.

Волга.

Победа.

Другая Волга.

Tofas — клон Fiat 124, как некогда наш ВАЗ-2101.

Концепткар фирмы Anadol.

Anadol A1 — первый производимый в Турции автомобиль, лицензированный у английский компании Reliant.

Макс смотрит корабли.

Но тут есть настоящая узкоколейка.

В интернете пишут, что на ней даже катают или катали. Маршрут небольшой, около 1 километра. Но тут нам не повезло.

Корабль и подлодка музея.

Над магазином с сувенирами стоит самолёт Douglas DC-3. Очень успешный и массовый самолёт. С США их произвели более 10 тысяч, в СССР по лицензии — 5 тысяч под названием ЛИ-2.

И в него можно подняться.

Вот так.

Пощупать изнутри.

Панель приборов глянуть.

Совсем глянуть.

Макс ходил дважды.

Вот так изящно использовано пространство в музее.

Вот так изящно Макс балдеет.

Фото на трапе.

Максик смотрит самолёт.

Подводная лодка в разрезе.

Макс задает вопросы, что и зачем.

Паром Fenerbahche.

Машинное отделение.

Паром построен в 1952 году.

Курсировал между Стамбулом и южным берегом Мраморного моря.

На пароме тоже небольшая экспозиция.

И кафе.

А с парома отличный вид.

Отличный.

Крутой!

Вот такой.

Чайки вот.

Подводная лодка времен второй мировой.

Вход на неё по отдельному билету с экскурсией.

Стамбул большой.

Возвращаемся от моря к экспозиции с локомотивами.

Очень много всего собрано тут.

Модель подводной лодки.

Можно даже порулить.

Красота слева — это FS Class ALn 772, дизельное детище Fiat.

Очень клёвый локомотив.

Всем, кто когда-либо будет в Стамбуле смотреть строго рекомендовано.