Путешествия

Турция 2019. Часть вторая. Стамбул. Музей Рахми М. Коча. Часть первая

Музей Рахми М. Коча — музей техники, называнный в честь Рахми Мустафы Коча — члена династии Кочей, самых богатых людей в Турции. После посещения музея Генри Форда в Мичигане Мустафа решил открыть музей техники, технологий и коммуникаций у себя дома. Этот музей был открыт в 1994 году.
Встречают нас какие-то штуки, видимо, поднятные со дна моря.

Первый зал — зал с автомобилями. Машин много и все они в отличном состоянии.

Вот Ford Anglia, на котором Гарри с Роном летали в фильме. Тут же для не очень понятливых кадры из фильма.

Макс очень рад.

Англия ещё раз.

Музей классный, Женька только спит ещё.

А Макс на радостях начинает бегать.

В любом музее автомобилей много американских машин. Более того, Коч Групп владеет долей в СП Ford Otosan, которая сейчас производит коммерческий транспорт.

Кадиллаки вне конкуренции.

Все марки и модели назвать не получается, но авто отличные.

Citroen DS, на таком ещё Фантомас ездил.

Beetle.

Karmann Ghia Cabriolet Typ 14.

Ретро Bentley в очень хорошей раскраске.

Вид со стороны.

Какой-то старинный очень черный грузовик.

Автомобильные контрасты.

Снова Bentley.

Fiat 1200. 1200 в индексе означает рабочий объем двигателя мощностью 55 лошадиных сил.

Ещё один Жук. Современный, бампер в цвет кузова появился в 1996 году, собирали такие в Мексике. Volkswagen Käfer — настоящая легенда. Он производился с 1946 по 2003 годы. Всего было собрано 21,5 миллиона Жуков.

Mini, хоть и не был так популярен, как Жук, но свои 5 миллионов продаж за годы существования набрал.

Citroen, когда черный действительно черный.

Daimler DS420.

BMW Isetta и Cadillaс Deville 1960 года. Изначально Изетта была итальянской разработкой, а BMW купила модель и усовершенствовала её. Машины одного времени.

Fiat Topolino.

Messershmitt тоже времен послевоенной Европы.

А Максу больше по нраву классический Мерседес.

Ford A Mail Truck.

Железная Лиззи 1913 года выпуска, что очень удивительно, белая!

Универсал Ford V8 1934 года. Это первый народный авто с двигателем V8, который за 17 лет был выпущен тиражом в 7,5 миллиона штук.

После автозалов переходим к экспозиции с техникой. Компьютеры вот.

Макс смотрит на них бегом.

Ноутбук 2010 года в разборе.

Телевизор Arçelik 2013 года в разрезе. Показано, как устроена мартрица. Производитель Arçelik — лидер турецкого рынка бытовой техники, входит в Коч Групп.

Аудио магнитофон 1980 года изнутри.

В музее есть несколько агрегатов, показанных в разрезе. А рядом кнопочка, где можно активировать режим демонстрации работы, что бы понять, как оно устроено.

А тут показан НПЗ и то, что делается из нефти.

Автомобиль в разрезе.

Техника бытовая.

Интерактивно и интересно.

Посудомойка тоже вот работает.

Причем это надо показывать и взрослым многим. Как я понял, не все осознают то, как посуда там моется.

Даже пылесос.

Короче, зал с техникой отличный тоже.

Духовка.

Через зал с автомобилями идем дальше.

Всё же это был такой расцвет автопрома в США. Cadillac Eldorado 1954 года, 6 литров V8, 5.7 метра в длину, 2.3 тонны весом. Купе-кабриолет из кучи железа и хрома.

Delahaye Type 32 выпускался с 1907 по 1913 годы. Французский авто оснащался двигателем рабочим объёмом 1.9 литра, мощностью 12-16 лошадиных сил и мог разгоняться до 60 километров в час.

Экспозиция большая.

И, увы, не все авто я могу распознать.

Нашёлся даже винтажный каток.

Ещё паровой агрегат.

Пока я бегаю за Максом с фотоаппаратом, Оля сделала одно из лучших фото в музее.

Помимо техники в музее есть несколько комнат, в которых демонстрируется устройство производств.

Фабрика по производству оливкового масла.

Ещё вот агрегат какой-то.

Много масштабных моделей техники.

Оля с паровозиком сфоткалась.

На втором этаже разные коляски.

Пустой этаж.

И здорово, что людей тут немного, Максу нравится музей.

И музей правда очень классный.

Убежал.

Повозки все настоящие, лошадь — не очень.

Что за модели всяких замков, соборов и резиденций мы не вникали, не так интересно.

Кареты-тележки.

Немало детских игрушек.

Хотя я не уверен, что со всеми из них можно играть вообще.

В этом зале мотороллеры и велосипеды.

Наверное, ценители поймут.

Интересно, но всё же не машины.

Зато фотография отличная!

Шахматы какие-то козырные.

Подборка красных моделек.

А рядом модельки болидов Формулы 1.

Ещё немного красивых ретрокаров. 80 лет назад Chevrolet были вот такими.

И вот такими.

Тут же Jaguar SS 2 1/2 Litre Saloon с рядной шестеркой 2,7 литра.

Мужики чинят старое ведерко.

Максим им не мешает. Почти.

На самом деле у музея есть ещё большая уличная экспозиция. Её я опишу в следующей части.