Стокгольм 2017. Часть третья
Продолжаем прогулки по прекрасному городу. Погода хоть и не жаркая, но вполне приятная.
Утренняя зарядка у Максима.
Тут и там расставлены всякие статуи и фигуры. Никого не смущает, что барышня не одета.
Совсем.
На торговой улице статуя из категории «нет оружию».
Строительство, реставрация или какие-то ещё изменения не приводят к транспортному коллапсу.
И грязи от стройки на дороге нет.
Не самые современные фасады легко сочетаются со стеклом и металлом 21 века. Стекло и металл часто тоже малоэтажные.
Здания в городе в отличном состоянии.
Вообще благополучие страны видно сразу. Улицы очень чистые, машины чистые. Всё как на картинке.
Церквей тут много. Но места, как у нас им не выделяют.
Зато рядом есть фонтан.
Это, кстати, кирха Святого Якоба, история её начинается где-то в 1580 году. Но выглядит, как новая.
У церкви большая площадь Кунстрагорден. На ней памятник Карлу Восьмому.
Не сказать, что бы Карл VIII был сверхуспешен. Он участвовал в русско-шведской войне 1788-1790 годов. Запомнился, как энергичный, но увлекающийся и неуравновешенный флотоводец. За время войны не выиграл ни одного сражения. Страной правил всего 5 лет. Но памятник заслужил.
А перед ним фонтан.
Аккуратно высаженные деревья.
А Максим решил покататься машинки.
Вжжжж!
Устал мальчишка.
Какая-то инсталляция.
Передышка.
С другой стороны памятник Берцелиусу — химику и минералогу. Именно он ввёл современные символы химических элементов, и даже сам открыл церий, селен и торий.
Город-музей.
Пространства открытые. Заборов нет даже на берегу моря.
Ещё бы небо повеселее.
Но у нас Максим разгоняет тучи!
Вечное покрытие, а как оно уложено.
Даже птицам нравится.
Памятник американскому инженеру и изобретателю шведского происхождения Джону Эрикссону. Швед известен как создатель первого броненосца ВМС США Монитор. Так же участвовал в создании локомотива Новелти. Брат у него был, тоже изобретатель.
Вообще были люди. В 14 лет работал геодезистов на прокладке Гёта-канала, в 17 лет получил звание литейнанта. В 20 ушёл в отставку, изобрел тепловую машину, которая приводилась в движение согретым воздухом. А в 23 поехал в Англию, что бы применить своё изобретение.В Англии успеха не сыскал, но продолжил работы, изобрел паровой насос, конденсатор и паровой котёл нового типа. Этот котёл и был установлен на локомотив Новелкти. В 1839 году (36 лет) переехал в Нью-Йорк. Тут он построил первый параход с двигателем под ватерлинией и гребным винтом. Это был переворот в устройстве судов. Прожил немалые 85 лет.
Если внимательно смотреть на автопарк, то видно, что дорогих машин много.
Плоских крыш нет, красивые все.
Вдоль набережной столбы символизирующие стихии. К чему они тут мы не ознакомились.
Корабликов много. Страна-то водная и благополучная.
Лодочки и башни парка развлечений.
Если бы небо было голубым, так вообще открытки снимай и снимай.
Мы и снимаем.
Вода — это прекрасно.
Вдоль набережной красивые дома и парковка с зарядными станциями для электромобилей.
Музей северных стран.
Здание музея построено более 100 лет назад, посещает его около 250 тысяч человек в год. Мы не пошли. Рядом ещё есть музей под открытым небом — Скансен, туда сходили, это интереснее всем.
Здание большое, в нем находится более полутора миллионов экспонатов.
Оля тоже фотографирует музей. Набережную портят только мусорные баки. Они не вонючие, мусор сортируется тут. Вон, даже скамеечки спокойно стоят рядом.
Башня церкви Оскара. Башня высотой 80 метров, церкви тоже более 100 лет. Шпиль покрыт металлическими листами, вероятно, что листы из разного металла.
Парковочка.
Подходим к зданию музея.
Максель радуется.
Фасад музея
Трава и вправду очень зеленая.
Максим решил остановиться у столба.
Артист!
Тут ещё один музей, где часть корабля является частью самого здания.
На газончике Макс решил побегать.
И поваляться.
Хулиган.
Но с Мамой хорошо играть.
Здорово просто.
Пошли дальше.
Главные люди.
Ищем машинку.
У музея статуя.
И снова куча лодок.
Музей Абба на пути к Скансену.
Тут же цирк.
Дальше будет отдельная часть про Cкансен. Там тоже было интересно.